Adobe Photoshop – многофункциональный графический редактор разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Данная программа работает с растровыми изображениями, но в неё встроены и некоторые векторные инструменты. Данный продукт лидер на рынке среди коммерческих средств редактирования растровых изображения. В настоящие время Photoshop доступен на всех известных платформах таких как: Mac Os X/Mac Os, Microsoft Windows. Благодаря Photoshop, любой пользователь данной программы может вспомнить о существовании Adobe. А это уже несало! Да, и для профессионалов Photoshop является самым привлекательным и мощным продуктом для работы с изображениями.
В данный момент над программой работает огромный штат сотрудников, и Photoshop приносит им просто огромные деньги. Это однозначно очень выгодный финансовый продукт, который можно и нужно развивать. С чего же всё началась. А началось всё более двадцати лет назад…
История самого большого графического продукта началась в маленьком городке Энн Эрбор. Сыновей физика Гленна Кнолла – Томоса и Джона с детства привлекали увлечения отца фотосъёмкой и компьютерной техникой. Особенно это нравилось младшему брату – Томасу. Он сильно пристрастился к любительской съёмке, и мог часами сидеть в домашней фотолаборатории и занимался проявкой фотографий. Всё это его очень завораживало. Старший же брать был больше увлечён компьютерной техникой. Первый персональный компьютер братья увидели в 1978. Это был Apple II Plus.
Осенью 1987 года Томас Кнолл приобрёл свой первый персональный компьютер – Applr Macintosh Plus. Когда он готовился к защите диссертации он написал несколько строчек кода по отображению полутоновых изображения на чёрно – белых экранах. Это не очень было связано с его диссертацией, но эта часть его привлекала больше. И кто же тогда мог подумать, что именно этот небольшой код и станет прообразом будущего растровго редакторы Photoshop.
В это же время старший брат Джон уже работал в калифорнийской компании Industry Light and Magic. Он был вовлечен в удивительный процесс создания спецэффектов для современного кино. Сейчас уже тяжело представить, каким сложным и изнурительным был этот процесс всего несколько лет назад, так как сейчас даже обычный пользователь компьютера может отснять своё любительское кино, и разработать там хорошие спецэффекты двойным нажатием мышки. В работе над спецэффектами у Джона возникало много технических проблем. Решить многие из них были призваны такие компьютеры как Pixar Image стоимостью 135 тыс. долларов США. Джон получил демонстрационную версию графического редактора Pixar и он его впечатлил. Работая в данной программе, можно было изменять размеры изображения, вращать, смазывать, выполнять цветокоррекцию, совмещать два рисунка. Тогда это казалось невообразимым чудом. Еще больше Джон был поражен, когда увидел нечто подобное у брата на компьютере. Программу Mac+, которая стоила 2599 долларов. Свою разработку Томас нарек Display.
Дальше началось движение только вперёд и ни шагу назад. Имея коммерческую жилку, напористость и веру в лучшее, Джон понял, что нельзя упускать шанс, и именно благодаря деловым качествам старшего брата, этим нескольким строчкам кода было суждено увидеть свет, и они разрослись в нечто действительно значимое.
Джон сразу же приобретает новинку того времени – Macinosh II с цветным дисплеем. После небольшой переделки Display, которя могла работать только в черно-белой палитре, стала «разбирать» и цвет. Программа началась развиваться быстрыми темпами. Томас включает в Display поддержку различных форматов файлов, он разрабатывает алгоритм создания областей выделения с мягкими краями. Тогда же в программе появились возможности для корректировки цветов, а также инструменты для рисования. Джон также не терял время и занялся концепцией подключаемых дополнительных модулей, став, тем самым, родоначальником этой идеи. И все же Томас не разделял оптимизма брата и по-прежнему считал программу своим хобби и не придавал ей особого значения. А вот Джона эта работа буквально захватила. Ему приходилось уговаривать брата продолжать развивать редактор, ведь он стал первым пользователем программы. Несмотря на все трудности, дело продвигалось вперед, и программа сделала крупный шаг в своем развитии всего лишь за полгода.
Переломным в работе над Display стал для братьев 1988 год. Свой продукт Display братья стали именовать ImagePro.
На начальном этапе разработки программы было очень сложно найти инвесторов. Джон просто сбился с ног демонстрируя Photoshop, разным компаниям, которые под разными предлогами отказывались от сотрудничества. И вот наконец – то первый успех. Компания по производству сканеров Barneyscan согласилась на продвижение Photoshop в рамках редактора для сканеров. Это был Photoshop версии 0.87. Несмотря на то, что изначальный тираж был очень мал – 200 экземпляров, Джон понимал, что программа Photoshop, с заложенными в неё возможностями, будет полезна всем тем кто занимается обработкой изображения. А это означала, что если программа станет востребованной на нёй можно будет зарабатывать, а то что Photoshop покажет своё Джон не сомневался. В то время большинство компаний переходило на использование в работе персональных компьютеров, что значительно облегчало работу с вёрсткой и фотомонтажом. И теперь этим компаниям требовался хороший и мощный графический редактор. На демонстрации возможностей PhotoMac, Джон удивился, насколько незавершенна и ограничена эта программа по сравнению с ImagePro. И это только усилило желание Джона развивать их с братом программу дальше и продолжать работу над ней. Вскоре и название ImagePro было заменено на Photoshop. Может быть некоторым пользователям этой программы будет интересно откуда же взялось это название – Photoshop. Увы об этом история умалчивает. Кто-то когда-то как-то при каких-то обстоятельствах посоветовал братьям Кнолл это слово. Оно понравилось и закрепилось за новым продуктом. С тех пор вопрос о переименовании редактора не возникал.
А Джон всё не унимался. Он хорошо понимал, что возможности программы очень велики, и продолжал демонстрировать её разным компаниям. Надо отметить, что практически все они занимались разработкой подобного продукта. Таким образом, Photoshop для них являлся, в первую очередь, конкурентом. И все-таки удача не покидает братьев. Судьба к ним была благосклонна. Огромную роль в судьбе Photoshop сыграл арт-директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown). Он был просто поражен возможностями программы. И братья Кнолл удачно подписывают соглашение о передаче Adobe лицензии на распространение Photoshop. В этой сделке оказалось два победителя. Братья Кнолл сохранили за собой авторские права и получили 250 тыс. долларов, а компания Adobe сделала свое главное приобретение. Акции компании стали постоянно расти в цене, что открывало возможность для создания и развития других приложений. Adobe превратилась в настоящую империю софтверного бизнеса.
Доработка программы продолжалась еще около полугода. В конце концов, в феврале 1990 года состоялся официальный выход версии Photoshop 1.0.
Дальше уже начинается история продвижения Photoshop и завоевания им аудитории. Photoshop позиционировался как графический редактор для всех и для каждого, а не только для профессионалов. Подкупала и цена в 1 тыс. долларов, аналоги стоили в два раза дороже. В команде Photoshop, появлялись новые люди, а с ними и новые идеи. С приходом Стива Гатмана, ставшего главным менеджером по развитию Photoshop, появилась традиция присвоения бета-версиям редактора имен. Так, рабочая версия Photoshop 2.0, вышедшая в свет в июне 1991 года, получила название Fast Eddy.
Новым прорывом для Photoshop было включение поддержки цветовых моделей CMYK и Duotone: это дало возможность при печати задать все необходимые типографские параметры, а цветоделение программа выполняла сама. Уровень продаж Photoshop фантастически вырос.
Дальше – больше… Резко возросло использование IBM-совместимых компьютеров. Руководство Adobe решает параллельно с Mac-версией создать и версию для работы с Windows. Кроме того, код написанный Томасом Кноллом к этому времени уже нуждался в коренной переделке. Новая программа, в которую были включены поддержка палитр и работа с 16-разрядными изображениями, получила версию номер 2.5. И это был еще один шаг в распространении Photoshop. Следующая полная версия Photoshop уже включает в себя поддержку слоев (Layers), что дает пользователям практически неограниченные возможности для монтажа изображений любой степени сложности. Вышедший в сентябре 1994 года Photoshop 3.0 (Tiger Mountain) и его Windows-версия, появившаяся в ноябре, имели огромный успех.
К этому времени компания Adobe выпускала уже несколько популярных программ. И пришло время, когда надо было привести все продукты к одному виду , с одинаково оформленными однотипными элементами. И для выполнения этой задачи был приглашён Андрей Герасимчук. В результате целой серии психологических экспериментов он вносит существенные изменения в характер множества инструментов. Практически заново создается панель инструментов, для некоторых команд меняются клавиатурные сокращения. Пользователи достаточно быстро и интуитивно осваивали данные изменения.
В 1996 году вышел Photoshop 4.0. Главным его достижением стало появление Action и коррекционных слоев.
В 1998 году в свет появился Photoshop 5.0. Добавилось магнитное лассо и панель История. И конечно, долгожданный, изменяемый, а не растровый текст.
В 2000 году презентовали Photoshop 6.0. В него добавили векторные формы, улучшилась пипетка.
Photoshop 7.0 увидел свет в 2001 году. Переписали весь код рисования. К векторным формам добавился векторный текст. Появилась лечащая кисть.
С 2003 года начинается история CS версий. Впредь Photoshop является частью продукта Creative Suite отсюда и буквы CS. Таким образом, Photoshop 8.0 является первым Photoshop CS. Для любителей цифрового фото высокого качества приятным открытием стала полная поддержка Camera RAW 2.x. Были включены новые команды (тень-освещение) и фильтры (размытие линзы). Гистограммы начали показывать результат в реальном времени.
В 2005 году вышел Photoshop CS2 (9.0, он же Space Monkey). Вместе с ним появился инструмент удаления красного глаза, коррекция линзы, поддержка Camera RAW 3.x и так называемые «умные функции».
Photoshop CS3 (10.0, он же Red Pill) официально был представлен 16 апреля 2007 года. Редактор полностью поддерживается Windows Vista. Кроме улучшения имеющихся функций, таких как работа с кривыми или умными фильтрами, появились и новые – быстрое выделение, автовыравнивание и т.д.
Photoshop CS4 (11.0) был выпущен в конце сентября 2008 года, а неё были реализованы такие функции как работа с видео и трехмерными изображениями. Официальное представление состоялось 23 сентября 2008 года.
Как вы наверное уже поняли эволюция развития Photoshop на этом не закончилась. Впереди нас ещё ждёт много интересно и увлекательного от Adobe. Поговаривают о слиянии Photoshop и Illustrator…
А, что же касается создателей Photoshop. Они преуспевают. Несмотря на то, что Adobe всё же выкупило права за довольно крупную сумму, имя Томаса Кнолла по-прежнему номер один в загрузочном окне Photoshop. Томас с удовольствием принимает участив в доработке новых функция на Photoshop.
А Джон реализовал свои творческие таланты на кинопоприще. Сначала, прославившись над работой спецэффектов в «Звездных войнах – Эпизод III», а затем в легендарных «Пиратах Карибского моря». За вторую часть, которых Джон в 2007 году получил высшую награду киноиндустрии - «Оскара» за лучшие спецэффекты.
Итак, на основе всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод: Photoshop развивался, развивается и будет развиваться. И, что же нам ждать от этой программы через пять, семь лет остаётся загадкой... .
За помощью в установке обращайтесь в наш компьютерный сервис.
|